персональный сайт
Ткаченко Виктора Викторовича
Аэродром, аэропорт, гарнизон "Нобитц"

Аэродром, аэропорт, гарнизон "Нобитц"

Аэродром Альтенбург-НобитцАэропорт Лейпциг-Альтенбург: До февраля 2008 года - именовался как "Аэропорт Альтенбург-Nobitz".
Дата основания: июнь 1913 года.
Классификация: (IATA: AOC, ICAO: EDAC).

Сегодня он является региональным немецким аэропортом расположенным в 6 км к юго-востоку от города Альтенбург и в 42 км к югу от города Лейпцига, земля Тюрингия. Это 2-й по величине аэропорт в Тюрингии. В 2007 году он обслужил почти 140 000 пассажиров.

Из истории аэродрома:

Аэродром Altenburg-Nobitz является одним из старейших аэродромов Германии. Упоминание аэродрома начинается ещё с 1868 года, когда территория будущего аэродрома впервые была использована пехотой. В 1881 году Герцог Эрнст II Саксен-Альтенбургский начал расширение территории для военных целей, а в 1909 году на территории аэродрома впервые приземлился один из первых дирижаблей. Лично Герцог совершил на нём полёт, и загорелся авиацией. Два года спустя, в 1911 году, помимо дирижабля на аэродроме появились первые бипланы и совершили официальные перелёты, и в июне 1913 года - состоялось официальное учреждение аэродрома.

До и во время Первой Мировой Войны, аэродром "Альтенбург-Нобитц" использовался, как производственный центр для немецких военных самолетов. На нём базировались следующие типы самолётов: "Альбатрос", "DFW", "Rumpler" и "Fokker". Так же на территории аэродрома находилась военная летная школа.

После поражения Германии в Первой мировой войне, на основании Версальского договора, все аэродромные инфраструктуры были демонтированы, и территория была заброшена до 1930-х годов. После прихода к власти нацистской партии, было принято решение о возобновлении работоспособности аэродрома Альтенбург-Нобитц в рамках перевооружения Германии. В 1936 году, начались работы по восстановлению аэродрома, воздвигнуты новые ангары, мастерские и казармы, и новая взлётно-посадочная полоса.

Относительная удаленность аэродрома Альтенбург-Нобитц от основных театров военных действий, позволила создать на базе аэродрома центр лётной подготовки люфтваффе. На базе аэродрома отрабатывались методики воздушного боя и эксплуатации авиационной техники. В качестве лётной подготовки, была освоена и налажена подготовка пилотов для "слепых" полётов, так же здесь производилось переучивание пилотов на новые типы техники, среди них Ju-87, Ju-88, He-III, Do-17 и Me-110. Кроме того, аэродром был базой для модификации истребителя FW-190, в специальный двухместный вариант.

Во время падения 3-Рейха, в апреле 1945 года, аэродром был захвачен американской армией, и в июле был передан Советской Армии, на основании договора о разделе территорий между союзниками.

С тех пор и до 1992 года, аэродром "Альтенбург-Нобитц" был использован в качестве базы размещения Советских ВВС.

За время пребывания истребительных полков на территории аэродрома, в основном эксплуатировались истребители МИГ (в большинстве - Миг-21, а в последнее время Миг-29).
Замаскированные ангары (укрытия), которые были построены для истребителей до сих пор находятся на территории аэродрома. Противоракетная оборона аэродрома была установлена в 1986 году.

Советское присутствие на аэродроме закончилось в 1992 году, с крахом СССР и последующей радикальной перекройкой политического ландшафта Германии. После воссоединения Германии, было принято решение преобразовать аэродром под использование в гражданских целях, в качестве регионального аэропорта. Сейчас аэродром используются, как региональный для обслуживания авиации общего назначения и корпоративных самолетов.

На территории аэродрома существует небольшой музей авиации и истории аэродрома. В экспозиции присутствуют 2 самолета экс-советских ВВС МиГ-21 и морской патрульный самолёт экс-люфтваффе "Atlantique".

Хронология аэродрома:

1868 – Первое размещение пехотного батальона на территории будущего аэродрома.
1881 - Герцог Эрнст II получает разрешение на дальнейшее использование территории для военных целей.
1909 – Первая посадка дирижабля на аэродроме. Герцог и его семья совершают полёт.
1911 - Первое авиашоу на аэродроме. Лётчики демонстрируют мастерство пилотирования бипланов.
1913 - С 28-го на 29-е июня официальное открытие «Flugstützpunkt» (лётного поля) Nobitz на месте бывших карьеров, рядом с лесом «Leina» (Лейна).
1916 - 1917 - Строительство аэродрома (ангаров и производственных площадей). Начинается сборка самолётов "Альбатрос", DFW, "Rumpler" и "Fokker". Так же начинается лётная подготовка пилотов.
1920 - 1931 - Демонтаж аэродрома в соответствии с Версальским договором, и удаление всех существующих самолетов и оборудования.
1933 - Подготовка к повторному строительству военного аэродрома.
1936 - Начало строительства. Строятся ангары, мастерские, казармы, стрельбище и построена взлетно-посадочная полоса.
1939 - 1943 - Летная подготовка в летной школе "Flugzeugführerschule (A/B) 31, FFS (A/B) 33, FFS (C) 9 Altenburg.
1942 г. - Переоборудование одноместных Fw-190 в двухместные истребители для обучения. Спарки! :)
1943 - 1945 - Обучение лётчиков-истребителей "слепому" полёту Blindflugschule 10, на следующих типах самолётов: как Ju-87, Ju-88, He-111, Do-17Z, Do-18, Do-23, Ме-110, FW-44.
1945 - c 15 апреля Армия США занимает аэродром, но 1 июля передаёт его Советской Армии.
1945 - 1991 - Военный аэродром, используется советскими ВВС. В 1959 году, лётчик-космонавт Алексей Леонов проходит службу, летчиком-истребителем на этом аэродроме.
1985 - Возведён постамент МиГ-21 СМТ на территории гарнизона.
1986 - Установлены комплексы ПВО для защиты аэродрома.
1992 - Вывод экс-советских ВВС с территории базы и гражданской корпорации "Flugplatz Альтенбург-Nobitz GmbH". Решение о преобразовании аэродрома в региональный аэропорт.
1993 - Празднование 80-летия аэропорта.
1996 - Открытие чартерных рейсов на Мальту и Майорку.
2003 - Открытие ежедневного рейса в Лондон-Станстед (оператор - Ryanair).
17 декабря 2004 - Временное закрытие аэропорта для обслуживания больших самолетов Министерством транспорта Тюрингии, по причине наличия высоких деревьев на пути посадки самолётов. 23 декабря - проходят акции протеста перед терминалом аэропорта.
11 января 2005 - Возобновление полноценной работы аэропорта после множества акций протеста и демонстрации перед зданием парламента в Эрфурте.
Сентябрь 2005 - 200 000-й пассажир Ryanair в Альтенбурге.
Декабрь 2005 - Получена эксплуатационная лицензия аэропорта.
Март 2006 - Реконструкция взлетно-посадочной полосы.
Июль 2006 - 10 000-й посетитель музея "Flugwelt"
Август 2006 - Начала работу новая служба безопасности (FIS от Frankfurt / Main).
1 марта 2007 - Оператор Ryanair открывает рейсы в Барселону (Girona), три раза в неделю.